МБДОУ Кокоревский детский сад «Родничок»

1-я разновозрастная группа (4-5)лет Литвинова Л.В.физ.досуг

26 ноября — 30 декабря

МБДОУ – Кокоревский детский сад "Родничок"

 

Конспект
физкультурно-оздоровительного досуга с оздоровительно сберегающими технологиями
 « По грибочки в лес пойдём»
 в 1 разновозрастной группе.

 

Воспитатель: Литвинова Л. В.

 

2020 уч. год.

 

 

Цель. Создать у детей бодрое настроение.  Дать почувствовать радость движения.

 

Задачи:

Образовательная:  расширять словарный запас детей за счет имен существительных (названия грибов);

Развивающая: развивать двигательные способности: силу, быстроту, выносливость, гибкость, координацию; развитие общей, мелкой моторики;

воспитательная: воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке.

 

Предварительная работа: изобразительная деятельность по теме  «Грибы»; рассматривание иллюстраций с изображениями грибов: боровика, лисички, подберезовика, подосиновика, мухомора, поганки; дидактические  игры: «Какой гриб лишний?», «Съедобный - несъедобный гриб».

 

Словарная работа: боровик, лисички, подберезовик, подосиновик, мухомор, поганки.

Работа с родителями: беседа о грибах.

 

Материал: две доски (ширина-15см, длина-2,5метра); мячи среднего размера; корзины для мячей и грибов, медальоны-грибы; иллюстрации с изображениями грибов; муляжи ядовитых грибов; осенние листья  по две на подгруппу детей; игрушка белка; бубен; дудочка; модули на подгруппу детей; аудиозаписи: «Голоса птиц», Е.Тиличеева «Марш», А.Жилина «Вальс».

 

Техническое средство: Магнитофон.

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация»,  «Познание», «Музыка».

Ход досуга

 

Зал украшен осенними листьями

В. Ребята! Мы с вами поедем сегодня на прогулку. Поедем, знаете, на чем? На паровозике (ту-ту-ту-звук паровоза за кулисами)

В. Занимайте, пожалуйста, места (звучит «Едет, едет паровоз»)

Звучит фонограмма голосов птиц

Мы с вами приехали в осенний лес. Лес большой, можно в нем заблудиться. В лесу всегда тихо, красиво и особенный,  удивительный воздух. Давайте понюхаем его.

«Дыхательное упражнение»: Носиком вдыхаем воздух, выдыхаем ротиком «трубочкой».

В.. Какие в осеннем лесу богатства?

 Д. Грибы, ягоды, разноцветные листья.

В. Правильно, я вас приглашаю погулять в осеннем лесу.

Звучит музыка «Осень, милая шурши»

Упражнения в ходьбе и беге: Тропинка в лесу узкая, поэтому пойдём друг за другом, чтобы не заблудиться или не упасть в овраг.

«Листопад, листопад, под ногами у ребят листья весело шуршат» (спокойная ходьба друг за другом)

 «Идем по узкой тропинке; идем осторожно, чтобы не топтать грибы и ягоды»-

(ходьба на носочках, руки вверх)

 «Идем через густой кустарник; приседаем, чтобы не повредить веточки»;

(ходьба  в полуприседе, руки на бедрах):

 «Обходим сухие опавшие листья; старайтесь осторожно передвигаться, чтобы не наступить на грибы и ягоды»; (ходьба змейкой):

«Выбегаем на солнечную полянку» (образуем круг, становимся на массажные коврики)

Боровик (с корзиной).

Девочки и мальчики, хотите собрать  грибочки в корзинки?

 

Гимнастика для стоп «Мы корзиночку возьмем»

Выполнение упражнений под речевое сопровождение на массажных ковриках.

Мы корзиночку возьмем (ходьба на месте),

В лес мы по грибы пойдем,

Топ, топ, топ,

В лес мы по грибы пойдем.

Раз, два, три, четыре, пять! («Пружинка»)

Будем мы грибы искать! («Пружинка»)

Пробежимся по дорожке (бег на месте)

И попрыгаем немножко (прыжки на носках)

Под листочки заглянем (приседания)

И грибов мы соберем (наклоны).

Грибов мы набрали,

От радости заплясали (попеременно пятка-носок)

 

Звучит музыка

А сейчас давайте поиграем с пальчиками. Дети садятся на корточки.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик сел и съел

И немного потолстел.

Ребята, а что нужно, чтобы грибы росли?

Д. Дождь, солнышко.

Давайте сделаем массаж спины друг другу. Дети становятся на дорожку.

Туча плачет:

Кап- кап-кап!

Ой, намочит,

Кап-кап-кап! (Постукивают пальчиками по спине)

Эй, не бойся,

Кап, кап, кап!

Лейся, лейся,

Кап-кап-кап! (Поколачивание кулачками по спине).

Сад до ниточки промок,

Огороду дождь помог,

Кто захочет,

Буль-буль-буль!

Всех намочит,

Буль-буль-буль! (Вертикальные движения ребром ладошки).

Дождь по крышам, по столбам,

Только слышим: Бам-бам-бам! ( Поглаживание ладошками по спине.)

Дождик, дождик,

Бам-бам-бам!

Помоги расти грибам!

А как грибы растут? Давайте покажем!

 (Звучит музыка,  грибы растут – дети поднимаются. Музыка звучит громко, грибы веселятся, танцуют).

 

Выход ежа.(Звучит музыка. Слышен шорох листьев  из кустов выходит ёжик.)

Познакомьтесь - это ёжик,

Он знаток лесных дорожек.

Весь в иголках, осторожно,

Уколоться больно можно.

Это он, оказывается, в кустах листьями шуршал. Много забот у ёжика. Надо много кушать, чтобы накопить побольше жира, да и ямку удобную надо найти под деревом или под пеньком, натаскать сухих листьев, чтобы мягко и тепло было спать зимой. Вот и ходит он по лесу по тропинкам. Ходит между деревьями, ищет грибочки

 

Ёжик приглашает детей поиграть

Подвижная игра «Ёжик в лесу». (Дети образуют круг, внутри ребёнок в костюме ежа)

Грибничок колючий

Идёт в лесу дремучем.

Раз грибок, два грибок.

Вот и целый кузовок!

А я по лесу иду,

В кузовок грибы беру.

Раз, два не зевайте!

От меня вы убегайте!

(Дети разбегаются, ёжик старается их поймать)

М. Поможем Ёжику? Пойдем грибы собирать? А вначале давайте назовём грибы, которые мы будем собирать.

 

Малоподвижная игра «Назови гриб!» Дети образуют круг. В центре Мухомор с мячом.

М. Ну-ка, Миша (Таня…), не зевай!

Гриб скорее называй!

Боровик  кидает мяч любому ребенку, он его ловит, возвращает Боровику, называя гриб.

М. Теперь вы настоящие грибники; пойдем собирать грибы. Не забудьте, пожалуйста, что: собирать можно только знакомые тебе грибы, ядовитые грибы не трогайте руками.

Подвижная игра «Собери грибы» на поляне рассыпаны грибы. По сигналу педагога дети разбегаются по всему залу. «Грибок в кузовок!»- собирают грибы в кузовок.

М. Молодцы, ребята, вы настоящие грибники. Никто не положил в корзину ядовитые грибы.

Замечательная у нас сегодня была прогулка. Побывали мы в осеннем лесу. У кого в гостях были? Кто запомнил ядовитые грибы? Их можно трогать руками? А вам понравилось в осеннем лесу? (Ответы детей) Мы поиграли, подружились с ежом. Давайте еще раз подышим удивительным лесным воздухом. Носиком вдыхаем воздух, выдыхаем ротиком «трубочкой».

М. А вот и паровозик  подъехал (ту-ту-ту-звук паровоза за кулисами). Пора отправляться в группу. Занимайте места. Под музыку дети уходят.

 f3b5b0ce6b5b22c85e807c729152aadf.jpg

 ae82d33ccfe0d4a4e3433d4a277d22db.jpg

881169f06adeebc13bf9c8dbc65e926b.jpg

885f392cb9c4b533236556746f1efc30.jpg


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.