МБДОУ Кокоревский детский сад «Родничок»

спортивно-игровой досуг Байкова Г.А.

23 - 31 января

 Сценарий новогоднего спортивно - игрового досуга «Пропавшие игрушки»

Подготовила Байкова Г.А.

Цель: Создать праздничное настроение у детей, закрепить умения и навыки, приобретенные на  ООД по физкультуре, вызвать радостное эмоциональное состояние.
Задачи: Активизировать двигательную деятельность и внимание детей через игровую ситуацию, развивать физические качества, воспитывать умение соблюдать правила.
Действующие лица: Ведущий – взрослый, Снеговик – взрослый.
Оборудование:
-Елочка искусственная, среднего размера, не наряженная
-Плоский поднос с нарезанной белой бумагой
-Барьеры – 4штуки
-Гимнастическая палка с привязанным на конце колокольчиком
-Обручи по количеству пар занимающихся
-Мешочек праздничный с игрушками на елку
-Физкультурное оборудование для полосы препятствий
Предварительная работа: украсить физкультурный зал к празднику, поставить в одном из углов зала искусственную елку, среднего размера, не наряженную, в укромном месте спрятать мешочек с елочными игрушками.

Ведущий: Ребята, вы любите гулять зимой? (положительные ответы детей) Тогда всех приглашаю на прогулку по зимним дорожкам. А можно зимой гулять в маечках и трусиках? (ответы детей) Значит надо одеться, вставайте в круг.

Игровое упражнение «Мы оденемся гулять»

Ой, ой, ой, ой очень холодно зимой,
Но не страшен нам мороз – хлопаем себя по бокам
Мы укутаем свой нос – прячем носик руками
На ножки – сапожки – похлопать по голеностопу
На ручки – рукавички – похлопать по рукам
Шапочку наденем – показать имитационно, надеваем шапку
Шубку застегнем – показать имитационно, застегиваем шубу
Шарфики завяжем – показать имитационно, завязываем шарф
И гулять пойдем – марш на месте
Кто умеет веселиться – прыжки на месте с хлопками.
Тот мороза не боится.

Ведущий: Теперь можно идти гулять, подождите
Чьи – то ножки по дорожке громко, громко тут стучат
По дорожке, по дорожке к нам торопятся, спешат.

Появляется Снеговик.

Снеговик: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Как у вас тут хорошо. Много, много мальчиков, много, много девочек. Мне такие пригодились бы игрушки новогодние делать. А может, я поймаю себе пару девчонок, да несколько мальчишек. 1,2,3,4,5 начинаю догонять.

Подвижная игра «Догонялки»

Снеговик бегает за детьми и пытается их поймать.

Снеговик: Ну ладно, ладно, я просто с вами пошутил. Что – то стало жарко мне друзья, ох боюсь, растаю я (садиться на стул в центре зала).

Ведущий: Время зря нельзя терять, надо друга выручать. Давайте подует на Снеговика волшебным снегом.

Дыхательное упражнение «Белый снег»

Дети стоят в кругу, вокруг Снеговика. Ведущий проносит около детей поднос с мелко нарезанными кусочками бумаги. Дети дуют на кусочки бумаги, которая разлетается по всему залу. Получается имитация белого снега. Поднос должен быть плоским.

Снеговик: Вот спасибо, выручили. Ребята, а какие бывают елки. Выслушав ответы детей, предлагает поиграть в игру.

Игра малой подвижности «Разные елочки»

Снеговик называет, какие бывают елки, а дети показывают.
Высокие – руки вверх
Низкие – присесть
Широкие – руки в стороны
Узкие – руки соединить перед собой

Снеговик: (обращает внимание на елочку) Какой непорядок, елочка у вас есть, а игрушек на ней нет. А елочки в январе все украшенные стоят. Эту мы беду исправим, елочку блестеть заставим. Я и игрушки припас, а где же мой мешок с игрушками?
(все помогают Снеговику искать мешок)

Снеговик: Шел по лесу я друзья, игрушки нес в мешочке я.
И наверно потерял.
Лес большой пойду искать и могу с собой вас взять!

Двигательное задание – полоса препятствий

Дети вместе со Снеговиком два, три раза проходят полосу препятствий – для полосы препятствий можно использовать любой спортивный инвентарь, который есть в данном учреждении.

Снеговик: Надо проверить, не потерялись ли ребятишки девчонки и мальчишки, считать я не умею, а вот мой волшебный колокольчик поможет проверить все ли на месте.

Игровое задание «Позвени в колокольчик»

Снеговик держит гимнастическую палку, на конце которой привязана веревка с колокольчиком. Поточным способом дети перепрыгивают через барьеры – сугробы и выполняют выпрыгивание вверх до предмета – колокольчика.

Пока дети выполняют игровое задание «Позвени в колокольчик»
Ведущий раскладывает по периметру зала обручи по количеству пар детей.

Снеговик: Дальше нам тут не пройти, запутанные следы у нас на пути, как только мы их распутаем, сразу попадем на полянку, где я мешок с игрушками потерял.

Упражнение для коррекции стопы «Распутай следы»

Дети парами встают на обод обруча лицом друг к другу и под музыкальное сопровождение движутся приставными шагами то в одну сторону, то в другую.

Снеговик: Ребята, мы пришли на этой полянке я и потерял мешок с игрушками. (дети ищут и находят мешок с елочными игрушками)
По технике безопасности игрушки не должны быть стеклянными

Снеговик: Игрушки нашлись пора возвращаться обратно, как же мы доберемся до детского сада, а вспомнил, есть у меня саночки необычные, с виду очень приличные, вмиг доставят в детский сад, где елка ждет ребят.
Игровое задание «Саночки»
Дети делятся на пары, один встает в обруч, другой держится за обруч сзади, под музыку бегут целый круг, затем меняются.
Снеговик: Вот мы и приехали. Теперь можно украсить елочку и поводить вокруг нее хороводы.
Дети украшают елку, водят хороводы, прощаются со снеговиком.


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.