МБДОУ Кокоревский детский сад «Родничок»

Сценарий театрального представления для детей старшей группы «Как Ксюша ходила в лес за азбукой»

29 марта — 31 мая

 «КАК КСЮША ЗА АЗБУКОЙ ХОДИЛА»        

/ По сказке Дениса Касперова /

 

Цель: создание благоприятных условий для раскрытия творческих способностей детей через постановку спектакля.

Задачи:

Образовательные:

Обогащать духовный мир ребёнка, приобщая его к творчеству, театральной культуре, сочетать в роли движение и текст.

 

Развивающие:

Развивать способность свободно держаться при выступлении перед сверстниками и взрослыми;

Развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям, уметь передать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь;

Развивать музыкальные способности детей.

 

Воспитательные:

Воспитывать любовь к творчеству, чувство радости от общения друг с другом.

 

Интеграция образовательных областей: 

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»

 

Предварительная работа: 

разучивание песни, репетиция сценария, работа с родителями по участию в изготовлении декораций в спектакле.

 

Материалы и оборудование: 

афиша детского спектакля, декорации – детский домик, книга «Азбука», искусственные 2 ели, 1 сосна, дуб, изготовлен из картона, искусственные цветы, венок из цветов -ободок, 2 компаса, костюмы, музыкальное сопровождение.

Воспитатель:  
Театр – особый, прекрасный, волшебный мир. В этом мире всё необычно: вместо живой природы – декорации, нарисованные художником; в мире театра живут герои, придуманные писателем и сыгранные артистами; на сцене театра могут разговаривать не только люди, но животные и птицы; театр может перенести зрителей - в сказку. Вот и сегодня, я мы приглашаем вас в волшебный мир театра.

Под муз. «В гостях у сказки», воспитатель начинает:
Мы расскажем и покажем
Замечательную сказку
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
«КАК КСЮША ЗА АЗБУКОЙ ХОДИЛА»
Вам покажет детский сад «Родничок».



ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Ксюша - девочка

Дружок - щенок

Лисичка

Белочка

Дятел

Звучит муз. /песня…/, девочка ходит собирает цветы.

(Ксюша садится на лавочку, начинает плести венок.)

Ксюша (напевает). Я по полю гуляла в прохладе ветерка,

 Цветочки собирала для нового венка.

 Ромашки, незабудки в коллекции моей.

Теперь я точно буду всех девочек милей.

Звучит муз. - появляется лисичка, наблюдает за ней, затаившись .

Лиса. Привет, модница!

Ксюша. А, это ты, лисичка. Как тебе мой новый наряд?

Лиса (подходит ближе).

Наряд ничего, но соседская девочка красивее, потому что она за модой следит.

Ксюша. Ты обманываешь? Уходи отсюда!

(Садится на лавочку и плачет.) Лиса прячется.

Звучит муз. / появляется ДРУЖОК: Гав! Гав!

Обегает небольшой круг, останавливается возле Ксюши.

ДРУЖОК. Доброе утро! Что случилось, Ксюша? Кто тебя обидел?

Ксюша: Лисичка!

ДРУЖОК. Успокойся, Ксюша. (Гладит ее по голове.)

Я расскажу, что нужно сделать, чтобы тебя никто не обижал.

Ксюша (с нетерпением). Дружок, расскажи !!

ДРУЖОК. Во-первых, нужно меньше любоваться собой,

а во-вторых надо ума набраться.

Ксюша (неуверенно). Девочкам умными быть не обязательно.

ДРУЖОК. Это кто тебе сказал?

КУСЯ.  Сама придумала.

ДРУЖОК. Не правильно ты думаешь. Ум никому еще не мешал.

Ксюша.  (Вздохнув.) Но где мне взять этот ум?

ДРУЖОК. Я тебе расскажу про чудесную книгу, которая спрятана в лесу. Эта книга — азбука. Вот найдем её— и ты станешь умной девочкой...

Ксюша. Дружок, как же эта азбука ума прибавляет?

ДРУЖОК. По ней дети буквы изучают, грамотными становятся. И их никто не может обмануть.

Ксюша. А где нам ее найти?

ДРУЖОК. Чтобы найти азбуку, надо выбрать тропинку, которая ведет на север. А для этого нужен компас. Схожу - принесу его. (уходит)

Лиса.  Значит, Дружок возьмет компас, пойдет в лес и найдёт азбуку? Ну нет, / не бывать этому/. Перехитрю-ка я их. Есть у меня сломанный компас. (Достает его из-за пазухи, ехидно вертит в воздухе.) Отдам его Ксюше, скажу, что это Дружок принес... (Прислушивается. Лиса кладет компас на скамеечку и исчезает.

Входит Ксюша в дорожной одежде.

Ксюша. (заметив компас). Ой, что это?.. (Берет его.)

Лиса. Это компас. (Приближается к Ксюше.)

Дружок принес. А сам вперед побежал, а ты по компасу иди.

Ксюша. Спасибо тебе, лисичка. Пойду в лес. (Уходит, прячется за елочкой)

Лиса. Хи-хи-хи! Да она еще глупее, чем я думала.

ДРУЖОК. Гав-гав! Ксюша! Я нашел компас... (Оглядывается.)  Ты где?

Лиса: Пошла в лес –одна. (Дружок уходит, садится рядом с Ксюшей)

Лиса: /проходит вперед/

Хи-хи-хи! Попробуй теперь догони! (Задумывается.) Надо ему помешать. Я азбуку

и без компаса найду!.. (Убегает.)

Ксюша /встает, идет по тропинке /.

(Появляется БЕЛОЧКА, прыгает ).

БЕЛОЧКА. Привет. Я – Белочка, а ты кто?  Что ты делаешь в лесу?

Ксюша. Я Ксюша, иду по компасу на север за книгой, которая называется азбукой.

БЕЛОЧКА. Твоя стрелочка указывает неправильно. Эта дорога ведет на юг.

Ксюша. Не может быть... Как же я теперь найду азбуку?

БЕЛОЧКА. А давай вместе искать азбуку. Вдвоем веселее будет.

Ксюша. Поспешим, Белочка.

Лиса: (выглянула). Ах вас двое, ну держитесь! /набросила платок/

(Они пытаются освободиться, но это им не удается.).

Лиса. Хи-хи-хи! Посидите-ка здесь! Не получишь ты азбуки! (Убегает.)

Ксюша (плачет). Говорил мне Дружок: нельзя верить лисичке. Ну что теперь делать?

БЕЛОЧКА (жалеет Ксюшу).

Не плачь, Ксюша. Слезами горю не поможешь. А давай позовем дятла. Он много книжек читает и поможет нам.

Ксюша И БЕЛОЧКА (вместе). Дятел!

ДЯТЕЛ (за шторой). Лечу-у!.- делает круг.

(Появляется Дятел, крутит головой).

ДЯТЕЛ. Что за шум, а драки нет? Белочка, ты ли это? А с тобой, кто -  Ксюша?

Ксюша. Откуда вы меня знаете?

ДЯТЕЛ. Знаю. И как ты Дружка не послушалась, и как тебя лиса обманула, и как ты за азбукой одна пошла — все знаю. Тебя Дружок по всему лесу ищет.

Ксюша И БЕЛОЧКА (вместе). Помоги нам выбраться!

ДЯТЕЛ. (снимает мешок).

Я видел вашего Дружка. Сейчас я его приведу.

(улетает и  возвращается вместе с Дружком).

ДРУЖОК. Гав, гав! Пойдемте все вместе за азбукой.

БЕЛОЧКА. Надо спешить, а то лиса вперед нас найдет. (Кс, Белочка и Дружок спешат за Дятлом).

Лиса.  Хи-хи-хи!  Не видать вам азбуки! Потому что — эта азбука моя!

Вот он, дуб. (Лиса подбегает к дереву, ищет книгу.)

Где же азбука? Караул! … Как же я отсюда выберусь? Ой! Ой!

(Появляются Дятел, Дружок, Ксюша и Белочка).

ДЯТЕЛ: Кто здесь?

Лиса: (жалостливо). Я здесь. Выбраться не могу.

БЕЛОЧКА. А азбука где?

Лиса: Украл кто-то.

ДЯТЕЛ. Она говорит правду. Азбука под кустом малины. Я ее сам туда спрятал, чтобы лиса не украла.

ДРУЖОК / берет под кустом книгу, отдает Ксюше/

Вот она, эта чудесная книга, теперь мы можем идти домой.

Лиса: А как же я? Помогите мне...

Кс. Дружок, сделай что-нибудь. Ты всё умеешь!

ДРУЖОК. Давайте все вместе.

Ксюша: Держишь, лиса. (Все берутся за Лису, тянут ее.).

Лиса. А бить не будете?

ДРУЖОК. Нет, не будем! У нас есть дела поважнее. (Она уходит).

Ксюша. Дружок, а какие у нас дела?

ДРУЖОК. Мы зачем азбуку нашли? Чтобы ты учиться стала. Чтобы тебя больше никто не обманывал.

БЕЛОЧКА. Я тоже хочу учиться, чтобы меня никто не обижал.

Ксюша. Белочка, давай вместе будем изучать азбуку.

ДЯТЕЛ. В таком случае, я буду вашим учителем!

ДРУЖОК. Гав-гав, отличная идея! /Из-за дерева выглядывает Лиса/.

Лиса (робко). Ребята...Можно я буду с вами учиться?

Ксюша. (лисе.) А ты больше не будешь проказничать?

Лиса. Никогда!

Ксюша и Белочка / вместе/ Ну, иди к нам. (Лиса весело подбегает к ним).

ДЯТЕЛ. Тогда завтра начинаем учиться.

ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ "Чему учат в школе".


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.