МБДОУ Кокоревский детский сад «Родничок»

консультации по музыке

Рекомендации родителям «Играем дома в музыкальные игры» для младших и средних групп детей 3–7 лет

Музыкально-сенсорная игра «Играем в превращения».


Развитие музыкально-сенсорных способностей является средством активизации слухового внимания детей, накопления первичных ориентировок в языке музыки.

Возраст: 3—7 лет.

 Цель игры: развитие воображения.

Необходимое оборудование: музыкальная запись «Ритмическое упражнение», музыка С. Соснина, (можно найти в интернете).

Ход игры. Взрослый задает ребенку вопрос: как он относятся к превращениям? Вряд ли найдется хоть один ребенок, который не мечтает стать сказочным волшебником и счастливым обладателем волшебной палочки. Взрослый говорит о том, что вполне можно обойтись и без магических предметов, достаточно иметь богатое воображение. Он просит ребенка попытаться «включить» свою фантазию: «Представь, что ты сейчас не Петя или Маша, а небольшой красивый мячик. Представил(а)? Какого бы цвета ты желал быть?» Ребенок мысленно подбирает цвет, то есть раскрашивает себя в любимые цвета. Звучит веселая музыка, ребенок выполняет свободные импровизированные движения: «катится», «подскакивает», «подпрыгивает» и т. п. Задача игрока: войти в образ мяча, двигаться подобно ему, при этом внимательно слушать музыку и согласовывать с ней свои движения.

Примечание. Приглашением к игре-разминке могут стать такие слова:

Раз, два, три, четыре, пять —

Будем мы с тобой играть

В мяч веселый, озорной,

Покатились же, не стой!

Слышишь, музыка звучит?

Мяч на месте не стоит!

Скачем резво: прыг да скок...

Притомился ты, дружок?

Что ж, немного отдохнем

И... опять играть начнем.

При помощи музыки и движений легко снять у детей психологическое и мышечное напряжение.

Музыкально-сенсорная игра «Эхо».

Возраст: 4—5 лет.

Цель игры: развить музыкальный слух и чувство ритма у детей.

Необходимое оборудование: набор карандашей.

Ход игры. Ребенок располагается за столом. У него в руке карандаш. Взрослый спрашивает у ребенка, знает ли он, что такое эхо и где оно может быть. В доступной форме объясняет природу возникновения этого природного явления, после чего знакомит ребенка с условием игры: необходимо с наибольшей точностью повторить прослушанный ритмический рисунок, то есть обратным концом карандаша простучать его по поверхности стола. Взрослый показывает ребенку, как это делается: кончиком карандаша выстукивает простой ритм, и ребенок должен тут же все повторить.

Примечание. При повторении игры задание может быть несколько изменено: ребенок  задает взрослому свои ритмические рисунки, которые тоже должны быть точно повторены взрослым.

Музыкально-дидактическая игра «Музыкальные картинки»


Музыкально-дидактические игры и пособия обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука. Музыкально-дидактические пособия включают зрительную наглядность (карточки, картинки, картинки с передвижными деталями).

Возраст: 4—5 лет.

Цель игры: познакомить детей с творчеством П. Чайковского, пробудить у них эмоциональный отклик на классическое произведение.

Необходимое оборудование: большой лист бумаги, краски, кисточки, небольшая емкость с водой, запись «Вальс цветов» П. Чайковского из балета «Щелкунчик», (можно найти в интернете).

Ход игры. На столе закрепляется лист бумаги с трафаретным изображением полевых цветов. Краски и емкость с водой располагаются таким образом, чтобы не мешали ребенку, но в то же время были под рукой. Взрослый объясняет ребенку условие игры: прослушать музыку П. Чайковского и попытаться «раскрасить» ее в разные цвета. Ребенок слушает в записи «Вальс цветов» и, исходя из собственного «цветоощущения» и впечатления от звучащей музыки, раскрашивает цветы. Задача игрока: уловить «цветонастроение» музыки и перенести его на бумагу. Игра стимулирует  творчество.

Примечание. После игры лист бумаги прикрепляется к стене для того, чтобы дети имели возможность полюбоваться своей творческой работой.

Поиграйте с детьми в пальчиковую игру «Ромашки»

Дети загибают пальчики - считают цветочки.

По полянке мы гуляли

И цветочки посчитали.

Раз - цветочек маленький,

Два - цветочек аленький.

Три - цветок красивенький,

А четыре - синенький.

Пять и шесть - желточки,

Жёлтые цветочки.

Семь - цветочек нежный,

Восемь - белоснежный.

Девять, десять - это маки.

Они красные, как раки.

Пальчиковая игра «Будем вежливы»

К Кате гости прибежали, (бежим пальчиками по столу или по полу)

Все друг другу руки жали.

Здравствуй Жора, (соединяем большой и указательные пальчики)

Здравствуй Жанна (большой и средний)

Рад Серёжа (большой и безымянный)

Рад Снежана (большой и мизинец)

Не хотите ль пирожок? (ладошки складываем вместе)

Может коржик (показываем 2 открытые ладошки)

Иль рожок (2 кулачка ставим друг на дружку)

Вот драже вам на дорожку (пальчиком тычем в открытую ладошку)

Вы берите понемножку (несколько раз сгибаем ладошки в кулачки)

Все стряхнули быстро крошки

И захлопали в ладошки!

Игра на развитие динамического слуха и чувства ритма в младшей группе (2 - 3 года)


«Тихие и громкие ладошки»

(В зависимости от звучания музыки дети хлопают в ладоши то громко, то тихо)
Мы в ладошки поиграем,
Громко, громко ударяем,
Раз, два, три, не зевай,
Громко, громко ударяй!

Мы в ладошки поиграем,
Тихо, тихо, ударяем.
Раз, два, три, не зевай,
Тихо, тихо ударяй.


«Ритмичные ножки»


(Дети шагают в ритм музыки, то медленно, то быстро; одновременно, вместе с шагами, стучат палочками)
Медленно шагаем,
Ножки поднимаем,
В Палочки играем,
Дружно ударяем.

Быстро мы шагаем,
Ножки поднимаем,
В палочки играем.
Дружно ударяем.


"Обезьянки"

Развивает у детей представление о ритме, учит  запоминать и передавать заданный ритмический рисунок.

Игровой материал: можно использовать карандаши, кубики, деревянные молоточки.

Ход игры: Взрослый: Жили – были обезьянки. Они очень любили играть и повторять всё, что увидят и услышат. Вот видят они, мама девочку зовёт: Ма – ша! ( ребенок играет ритм на карандашах) Ма- шень-ка! (Повторяет ритм). Бе – ги до-мой! (повторяет ритм) и т.д. По ходу игры взрослый может использовать различные стихи, песенки, просто слова, произнося их по-разному, задавая различный ритмический рисунок.

Примерный литературный материал:

Ва-си-лЁк, ва-си-лЁк,

Мой лю-бИ-мый цве-тОк!

Та-ра-кАн-кАн-кАн!

Ху-ли-гАн-гАн-гАн!

У-хо-ди-те, тУ-чИ!

Без дож-дя нам лУч-шЕ!

Па-ро-ао-зик, па-ро-вОз!

Ты ку-да ре-бят по-вЁз?

СОл-ныш-ко, сОл-ныш-ко,

Зо-ло-то-е дО-ныш-ко!

Не-ле-тАй, со-ло-вЕй, у о-кО-шЕч-кА.

Ан-дрЕй, во-ро-бЕй,

Не го- нЯй го-лу-бЕй!

22 апреля 2020 в 11:14

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.