МБДОУ Кокоревский детский сад «Родничок»

Сидим дома с пользой. Картотека дидактических игр для детей дошкольного возраста.

Шкурко Наталья Владимировна 

Сидим дома с пользой. Картотека дидактических игр для детей дошкольного возраста. 


Сидим дома с пользой! В период самоизоляции, самое время поиграть в игры. А если ещё к игре подключиться мама (папа, сестра, брат, дедушка, бабушка, то игра будет намного интересней и полезней. Играйте и наслаждайтесь каждым проведенным днем дома. Дидактические игры для детей. 


1. Дидактическая игра «Доскажи слово»


Цель: развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко.


Ход игры. Родитель произносит фразу, но не договаривает слог в последнем слове, ребенок должен закончить это слово.


Ра-ра-ра – у мальчика иг. (ра)


Ры-ры-ры- у мальчика ша (ры)


Ро-ро-ро – у нас новое вед (ро)


Ру-ру-ру- продолжаем мы иг (ру)


Ре-ре-ре – стоит дом на го (ре)


Ри-ри-ри – на ветках снеги (ри)


Ар-ар-ар- кипит наш само (вар)


Ры-ры-ры – детей много у го (ры)


2. Дидактическая игра «Что растет в огороде, в саду»


Цели: развитие слухового внимания, речевого слуха; увеличение словарного запаса; дифференциация овощей и фруктов.


Ход игры: Родитель называет любой овощ или фрукт, а ребенок должен ответить, где он растет. Можно показать картинку и спросить где растет, а ребенок отвечает: в саду или в огороде.


Сидим дома с пользой. Картотека дидактических игр для детей дошкольного возраста. 1 часть

3. Дидактическая игра «Какое что бывает?»


Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение.


Ход игры: Расскажите, что бывает:


зеленым – огурец, крокодил, листик, яблоко, платье, елка…


широкий – река, дорога, лента, улица и т. д.


Выигрывает тот, кто больше назовет слов, за каждое правильное сказанное слово ребенок получает фишку.


4. Дидактическая игра «Какая, какой, какое?»


Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.


Ход игры: Родитель называет какое-нибудь слово, а играющие по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих данному предмету.


Белка - рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая…


Пальто – теплое, зимнее, новое, старое…


Мама – добрая, ласковая, нежная, любимая, дорогая…


Дом – деревянный, каменный, новый, панельный…


Солнце – яркое, зимнее, летнее, теплое…


5. Дидактическая игра «Когда ты это делаешь?»


Цель: закрепить культурно-гигиенические навыки и части суток.


Ход игры: Родитель вызывает ребенка. Потом изображает какое-нибудь действие, например, моет руки, чистит зубы, чистит обувь, причесывается и прочее и спрашивает: «Когда ты это делаешь?» если ребенок отвечает, что чистит зубы утром, дети поправляют: «Утром и вечером». В роли ведущего может быть и ребенок.


6. Дидактическая игра «Где что лежит?»


Цели: закрепить правильное произношение определенных звуков в словах; учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком.


Ход игры: Родитель называет предмет и предлагает детям ответить, куда его можно положить. Например: «мама принесла хлеб и положила его в … (хлебницу).


Маша насыпала сахар… Куда? (В сахарницу.)


Вова вымыл руки и положил мыло… Куда? (В мыльницу.)


7. Дидактическая игра «О чем я сказала?»


Цели: учить различать в слове несколько значений, сравнивать эти значения, находить общее и различное в них.


Ход игры: Родитель говорит, что есть слова близкие, есть противоположные по смыслу, а есть слова, которые мы употребляем часто и много разных предметов называем этими словами.


Голова – голова человека, девочки, куклы, лука, чеснока.


Иголка – у шприца, у елки, сосны, швейная иголка, у ежика…


Нос – у человека, парохода, самолета, чайника…


Ножка – у человека, стола, стула, скамейки, лавочки…


Ручка – у человека, у двери, сумки, пакета, кастрюли…


Молния – в небе, на куртке, сапогах, сумке…


Крыло – у птицы, самолета…и т. д.


8. Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (с мячом)


Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции.


Ход игры: Родитель произносит словосочетание и кидает мяч, а дети должны быстро ответить.


Иней летом (не бывает)


Снег зимой (бывает).


Мороз летом… (не бывает).


Капель летом… (не бывает).


9. Дидактическая игра «Будь внимательным»


Цели: развитие слухового внимания, речевого слуха; увеличение словарного запаса; дифференциация зимней и летней обуви, одежды.


Ход игры: Родитель называет, а ребенок отвечает.


1 вариант. Назовите летную обувь, а затем зимнюю обувь


2 вариант. Назовите любую обувь, а ребенок пусть скажет к какому времени она подходит.


2 вариант. Назовите любую одежду, а ребенок пусть скажет к какому времени она подходит.


3 вариант. Назовите сначала летнюю одежду, а затем зимнюю.


В конце дидактических игр, можно провести игру на движения. Дети произносят текст и выполняют движения.


10. Веселая игра с движениями. (Повторяем 2-3 раза)


Мы ногами топ – топ! (топают)


Мы руками хлоп – хлоп! (хлопают)


Мы глазами миг- миг, (моргают глазами)


Мы плечами чик – чик. (поднимают плечи)


Раз – сюда, два – туда (повороты туловища)


Повернись вокруг себя. (поворот вокруг себя)


Раз – присели, два – привстали. (присели, встали)


Руки кверху все подняли. (подняли руки)


Раз- два, раз- два, (хлопки руками)


Вот весёлая игра! (прыжки на месте)


Играйте вместе с детьми! 

22 апреля 2020 в 14:21

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.